Способы покраски ржавого металла


Покраска ржавчины на автомобиле
Слабость всех черных металлов (включая железо) к окислению при избытке кислорода и влажности обуславливает скорое появление ржавчины. Чем грязнее окружающая металл среда, тем быстрее патологическая динамика. Способность новых металлоконструкций за пару лет обрастать со всей сторон коррозией известна многим.

Интересно, что 5% валового национального продукта мировых стран с развитой промышленностью ежегодно «съедает» элементарная коррозия металла.

Не всегда есть возможность обработать должным образом изделия. Причин этому может быть масса: нехватка времени, сил, возможностей, денег и тому подобное. Перед использованием новых металлических конструкций может не найтись средств и времени для нанесения защитных покрытий с пассивирующим эффектом. Заниматься покраской технологических станков равносильно остановке производства, что экономически не выгодно.

Традиционная схема работ, которые являются вызовом ржавчине, выглядит так:

  1. Очистка коррозии;
  2. Нанесение составов с пассивирующими характеристиками;
  3. Грунтование;
  4. Непосредственно сама покраска.

Этап подготовки

Покраска ржавчины на автомобилеКогда возможность очистить конструкции и поверхности от коррозии отсутствует, частенько красят прямо ржавый металл. Но способ этот не решает проблему на 100%, т.к. через определенный временной промежуток требует повторения. Иными словами, покраска коррозийных поверхностей не отличается прочностью. Обусловлено это тем, что современные лакокрасочные материалы (ЛКМ) пропускают какую-то долю влаги. Это, в свою очередь, становится новым витком коррозийного развития. На старой ржавчине новая разрастается в несколько раз быстрее, нежели на новом изделии.

Научно-техническая литература описывает множество ЛКМ, которые можно наносить прямо на ржавый материал (в частности – металл).

Описание материалов

Уничтожитель ржавчины
Гель уничтожитель ржавчины В-52

Многие составы, которыми можно обработать металл с коррозией, входят в группу вододисперсионных (разбавляемых водой) грунтов и грунтовым краскам. Последние включают в свой состав фосфорную кислоту, известную способностью связки коррозии. Покраска этими растворами позволяет создать на конструкции полимерную пленку – отличный барьер от агрессивного воздействия внешней среды.

Также пользуются спросом 2-упаковочные органоразбавляемые составы (смесь основы с отвердителем). Такие смеси, которые ложатся прямо по ржавчине, могут содержать в себе следующие компоненты:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Эпоксидные смолы в основе целевых добавок (ЭП-0199);
  • Грунт-эмаль типа «Грэмируст»;
  • Раствор органики, включающий сополимер винилхлорида и винилацетат (ХС-500).

Покрасить металл составом, разбавляемым водой, можно лишь при отсутствии агрессивных внешних факторов. Такие растворы экологичны, стоят недорого и выглядят не броско. Нанести на ржавчину вододисперсионный ЛКМ можно кисточкой или пульверизатором, зависит от масштаба работы. Покрытие в итоге получается матовое, пористое. Чаще всего вододисперсионные составы наносят на ржавый металл перед покраской органоразбавляемых защитных средств.

Чтобы не наносить на ржавчину 2 слоя разных составов, можно приобрести комбинированное средство нового поколения – 2-упаковочные органоразбавляемые средства с эпоксидными смолами.

Покрасить ржавчину двухупаковочным ЛКМ необходимо оперативно, потому что отдельные компоненты состава после их смешивания обладают коротким периодом жизнеспособности. Перед проведением масштабных ремонтных работ этот фактор должен быть учтен.

Алгоритм работ

Перед покраской ржавой металлической конструкции ее необходимо подготовить. Весь цикл рабочих операций можно расположить в виде отдельных этапов:

    1. Манипуляции, направленные на механическую очистку поверхности. Перед покраской коррозийной поверхности ее обязательно нужно очистить, иначе стойкость нанесенного ЛКМ будет очень низкой. Для работы подойдет металлическая щетка или специальная насадка на дрель;
    2. Сглаживание очищенного основания пескоструйной машиной или любым шлифовальным аппаратом. Автоматизация процесса его ускоряет, вручную шлифовать конструкцию – утомительное и трудоемкое занятие;
    3. Ржавчину можно удалить химическими составами, ее растворяющими. Это многие виды сильных кислот и щелочей.

Важно: работая с химическими реагентами, мастер должен соблюдать меры безопасности.

    1. Еще один вариант – превращение ржавчины в прочного вида пленку. Ля этого применяются химические преобразователи, выпускаемые в виде суспензий и эмульсий. Есть у препаратов этой серии существенный минус – способность изменять цвет финишного покрытия металла;
    2. После очистки поверхности следует ее обезжиривание. Если опустить этот этап, адгезия металлического основания будет низкой. Ржавчину хорошо мыть моющими средствами с экстрактами цитрусовых в составе. Иногда мокрая очистка вызывает появление ржавых пятен, которые легко удаляются обычным растворителем;
    3. Грунтование изделия из металла. для этого применяется ингибиторная грунтовка с оксидом железа или хроматом цинка. Наносится средство строго по инструкции, которая идет в комплекте с флаконом. Совет: многие пользователи не рекомендуют использовать для этих целей распылитель, ручное нанесение гарантирует 100% заполнение пор металла;
    4. Финальная покраска. Матовая или глянцевая краска наносится двумя слоями. Используется при этом валик или широкая кисть. Ручное окрашивание более качественное, так как все участки будут гарантированно покрыты защитным составом.

Как видно из описанного выше порядка, покрасить ржавый металл может даже непрофессиональный мастер. Последовательное выполнение ключевых этапов неминуемо приведет к желаемому результату – металлическая конструкция будет надежно защищена от коррозии на какое-то время.


загрузка...