Покраска порошковой краской

Порошковая покраскаПорошковые краски были созданы для обеспечения защиты выкрашиваемых поверхностей, придания им красивого внешнего вида, уменьшения затрат на покраску и в целях снижения вреда, причиняемого экологии. Тогда же появилась система анодирования, а также электростатический метод нанесения покрытия. Появились краски, которые устойчивы к влиянию отрицательных внешних факторов, и покрытия с эффектом «металлик».

Для покраски используют следующие виды порошковых красок:

  • полиэфирные – коррозионно- и атмосферостойкие;
  • эпоксидные – особо устойчивые к кислотам и щелочам;
  • силиконовые – устойчивые к влиянию высоких температур;
  • полиуретановые – устойчивые к маслам, растворителям и абразивному воздействию.

Предварительная обработка

Предварительная обработка детали является самым трудоёмким и продолжительным процессом, которому порой не уделяют необходимого внимания, тем временем от него зависят жёсткость, качество и долговечность покрытия.

Приготовление поверхности к процессу окраски включает в себя устранение загрязнений, фосфатирование и обезжиривание в целях увеличения адгезии, а также предохранения металла от ржавчины.Порошковая покраска

Очистка отделываемой поверхности может выполняться химическим либо механическим методами.

Нанесение конверсионного подслоя устраняет попадание под покрытие различного рода загрязнений и влаги, вызывающие отслоение и дальнейшее разрушение облицовки.

Фосфатирование поверхности с нанесением слоя неорганической краски повышает адгезию, то есть сцепку поверхности с краской в два-три раза, и позволяет предохранить её от коррозии.

При избавлении от окислов (ржавчины, окалины и окисных плёнок) довольно результативны абразивная (дробеструйная, дробеметная, механическая) и химическая очистки, то есть протравка.

По окончанию ополаскивания и сушки изделия в печи, поверхность можно считать готовой для того, чтобы была нанесена порошковая покраска.

Нанесение порошковой краски

Когда предварительная обработка завершена, выкрашиваемый предмет размещают в камере напыления, где происходит порошковая покраска детали для автомобиля.

Главным предназначением этого бокса является улавливание частиц порошка, которые не сели на выкрашиваемое изделие, утилизация краски, предотвращение проникновения её в помещение. Подобная камера снабжена системой фильтров, средствами очистки (бункерами, виброситом и др.) и системами отсоса.

Оборудование для нанесения порошковой краскиСамый известный метод нанесения порошковой краски – это электростатическое напыление, то есть нанесение на заземлённую деталь электростатически заряженного порошка с применением пневматического распылителя, называемого также пульверизатором, аппликатором или пистолетом.

Формирование покрытия

Когда краска уже покрашено, оно уходит на следующую стадию – формировку покрытия, включающую в себя оплавку слоя краски, получение плёнки покрытия, его отвердевание и остывание.

Для процесса оплавки используется особая камера или печь. Имеется множество видов камер полимеризации, их устройство может изменяться в зависимости от особенностей изготовления.

Полимеризация и оплавление проходят на протяжении 15-30 минут при температуре в 150-220°С, вследствие чего происходит формирование плёнки, то есть полимеризация порошковой краски.

По завершении полимеризации выкрашиваемая деталь остывает на воздухе, а затем, после охлаждения, можно считать покрытие готовым. Таким образом, порошковая покраска изделия для автомобиля в домашних условиях завершена.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска металла имеет массу достоинств:

  • Отличные декорационные и физико-химические свойства покрытий, в том числе большая палитра допустимых цветовых решений;
  • Неплохие эксплуатационные свойства покрытий;
  • Экономичность применения порошковых красок;
  • Долговечность изделий, которые окрашены порошковыми красками;
  • Низкая пористость;
  • Улучшенные антикоррозийные и ударопрочные свойства в сравнении с остальными красками;
  • Отсутствие необходимости проверки вязкости;
  • Отвердевание покрытия происходит в течение получаса;
  • Потери при покраске порошковыми красками составляют максимум 4%, а, к примеру, при применении жидких красок – около 40%;
  • Для хранения порошковых красок нет надобности в крупных помещениях;
  • Минимум повреждений выкрашиваемых деталей при перевозке и уменьшение затрат на их упакование;
  • Экологическая безопасность окраски порошковыми красками.

Недостатки порошковой покраски

Камера для покраски
Камера для покраски

Порошковая покраска своими руками имеет также и недостатки. Среди них можно отметить следующие:

  • Производить порошковую покраску можно лишь в специально снабжённом помещении с применением дорогостоящей и сложной аппаратуры;
  • Порошковую краску нельзя самостоятельно колировать;
  • При нанесении краски на нетермоустойчивые поверхности возможны сложности;
  • Наименьшая толщина слоя краски имеет ограничения и составляет 35 мкм.