Pdr инструмент для устранения вмятин на авто

С мелким ремонтом автомобиля владелец может справиться сам, без обращения в автосервис. Это касается и вмятин кузова, когда не повреждено заводское покрытие. Инструмент для удаления вмятин по технологии PDR можно сделать самостоятельно.

Pdr инструментОсновные моменты

Покупать профессиональный инструмент pdr экономически очень затратно, потому что он продается целыми наборами. Примерная цена такого набора измеряется тысячами долларов. Покупать готовый инструмент вразброс – проблематично, потому что найти его можно лишь на специализированных сайтах или купить бывший в употреблении. Самодельный pdr инструмент обойдется владельцу авто минимальными затратами, а помощь может оказать огромную.

Важно: готовый набор pdr стоит дорого и окупится лишь в случае оказания платных услуг другим автовладельцам.

Научиться использовать профессиональный инструмент для удаления вмятин можно по видео-урокам, выложенным в сети. Также существует масса учебных пособий и специализированных форумов по кузовному ремонту, где опытные мастера делятся с новичками своими секретами. Также начинающему мастеру можно посоветовать поэкспериментировать на «пробном» жестяном куске, который имеет незначительные дефекты.

Важно: при выполнении кузовного ремонта на профессиональном уровне помимо инструмента pdr может потребоваться прибор ЛКП, измеряющий толщину покрытия перекрашенных авто.

Выбор инструмента

Pdr инструмент – дорогостоящее приспособление, поэтому на рынке можно встретить его низкопробную подделку. Стоит отметить, что покупатель может на первый взгляд и не определить подвох, необходимо тщательно все изучить. Среди стран, которые производят инструмент по технологии pdr, помимо Германии можно отметить Россию и Америку.

Признаки для распознания подделок:

  1. «Клюшки» имеют неправильную форму. Чтобы не «обжечься» на этом, лучше заранее изучить изображение набора в Интернете (а лучше вообще взять с собой эту фотографию) в магазин;
  2. Металлические рукоятки покрыты матовым виниловым покрытием или имеют отпечатки на глянце, следы недобросовестной шлифовки или иные дефекты. Американский производитель не допускает подобных изъянов в своей продукции, некоторые российские заводы этим «грешат».Крупные производители снабжают свой pdr-инструмент рукоятками яркого или определенного цвета, о чем сообщает на своем сайте;
  3. Многие подделки делают из мягких сплавов, заменяя ею качественную сталь.

Pdr инструментВыбирая профессиональный pdr инструмент, предпочтение стоит отдавать приспособлениям из нержавейки. Преимущества нержавеющей стали очевидны – долговечность использования и устойчивость к ржавчине.

Набор для устранения вмятин

Мастер, который занимается кузовным ремонтом всерьез, должен иметь целый набор инструмента pdr. Стартовая цена полного комплекса приспособлений – от 150 тыс. руб. и выше. Позволить себе такое «удовольствие» может не каждый, поэтому многие выбирают другой вариант – самодельный pdr инструмент.


Конструкция инструмента проста – крючок из стали, которая может быть нержавеющей или обычной. Угол каждой «клюшки» напрямую связан с областью устранения вмятины. Для разных областей ремонта требуются разные крючки с нужным изгибом. Помимо «клюшек» потребуется сопутствующий инструмент – минилифтер. Принцип действия минилифтера – обратный по отношению к крючку, приспособление может быть оборудовано шарнирами или не иметь их. Важность применения минилифтера заключается в сохранении лакокрасочного слоя на кузове в процессе ремонтных работ.

Профессиональный набор имеет в комплектации ударостойкую лампу, которая освещает область ремонта. Любой автовладелец может использовать простую лампу для освещения участка реставрации.

Изготовление минилифтера

Самодельный минилифтер – отличное подспорье автовладельцу, который немного помял крыло или бампер своей машины. Если нет денег на готовый pdr инструмент, значит, его нужно сделать самому.

Pdr инструментОсновная задача минилифтера – вытянуть вмятину, не повредив при этом ЛКП автомобиля. Самодельный инструмент для ремонта по pdr-технологии изготавливают следующим образом:

  1. подготовка материалов: трубка из металла небольшого диаметра, 3 металлические штыря (1 длиной 20 см, 2 других – по 12 см), пружина, 2 штыря по 8 см, 2 гайки, накладки из резины, тормозные колодки и аппарат для сварки;
  2. первый этап – изготовление корпуса минилифтера из трубы, в которой вырезается паз (высота – 3 см, ширина – 1 см);
  3. ниже вырезанного паза приваривается металлический штырь – нижняя часть ручки;
  4. внизу корпуса привариваются еще 2 штыря;
  5. станина самодельного минилифтера изготавливается из тормозных колодок, бывших в употреблении. Именно на станине будет производиться крепление корпуса. Низ станины обклеивается резиновыми накладками;
  6. самый большой металлический штырь – место для приваривания куска трубки с гайкой, после чего на гайке делается прорез. С обратной стороны на штырь одевается пружина;
  7. в штыре вырезается паз на той высоте, на которой он находится на корпусе самодельного минилифтера;
  8. сконструированное приспособление вставляется в середину корпуса и фиксируется гайкой;
  9. к нижней ручке приваривается 12-см штырь – верхняя часть ручки;
  10. все детали собираются в единый механизм.

При наличии даже минимального опыта выполнения сварных работ самодельный минилифтер сделать не сложно. «клюшки» же мастера паяют самостоятельно, исходя из требуемого изгиба.

Не все повреждения кузова устраняются технологией PDR. Например, вмятины на порогах, капоте, стойках крыши и иных острых заломах устранить с помощью крючка и минилифтера не получится. Сложные повреждения кузова авто лучше доверить профессионалам.