Тюнинг кузова автомобиля на примере известных моделей

Кузов Калина тюнинг
Кузов Калина тюнинг

Тюнинг кузова – это наглядная техника по улучшению и модернизации автокара, а особенного его внешнего дизайна. В процессе проведения данной процедуры можно раскрыть весь свой потенциал в области творчества. Интересно, что самые лучшие в мире тюнинг идеи были придуманы обычными людьми, которые лишь воплотили свои заветные идеи в жизнь. Эта статья посвящена искусству модернизации кузовов различных моделей авто.

126 и его великолепный тюнинг

Безусловно, представленный в 1979-м году Мерседес W 126 оставил неизгладимое впечатление у публики, неравнодушной к красивым автомобилям. И что интересно, данное мнение существует и по сей день.

W 126 стал вторым поколением флагманских авто Мерседес-Бенц, носящих официальное название класс S или по нашему – автомобиль особого класса. Напомним, что первое поколение представлял W 116.

Вообще, авто тюнинг 80-х годов прошлого века считается очень познавательной и обширнейшей темой, требующей досконального изучения. Именно W 126, представленный немецким ателье Коениг Специал, становится примером шедевра того времени.

Примечание. Мерседес W 126 был не единственным экземпляром, который заслужил внимания ателье из Германии. Ребята из Koenig Specials работали также с моделями Феррари, Ламборджини, Ягуар и так далее. К сожалению, ателье-легенда впоследствии покинула автомобильный олимп, а 80-е годы стали пиком ее славы.

Итак, внимания заслуживает один экземпляр W 126, попавший волею судьбы на отечественные просторы. Речь о седане W 126 ярко-красной расцветки. Творцам немецкого ателье удалось установить на кузов этой модели такой обвес, что от одного взгляда на него даже сегодня захватывает дух. Уайт Боди обвес от Koenig Specials – это нечто большее, чем просто тюнинг.

Тюнинг W 126
Тюнинг W 126

Что же такого завораживающего в дизайне тюнингованного W 126? Безусловно, это измененные крылья и дверные пороги, молдинги от Феррари Тестаросса, плавно переходящие в большущий задний спойлер. Все это дает умопомрачающий внешний эффект, даже с точки зрения классовости сегмента. Из солидного «аристократа» Мерседес превращается в мощного уличного «спортсмена», мгновенно привлекающего внимание толпы зевак. Это, действительно, что-то!

Сегодня дух «безумных 80-х» нет-нет да и захватывает современных тюнеров. Мода на Уайт Боди обвес возвращается, этим активно начали увлекаться знаменитые ателье Мансор, Уолд, Фаб и другие.

ЗАЗ и его модернизация

Чудесное перевоплощение Горбатого
Чудесное перевоплощение Горбатого

ЗАЗ 965, выпускавшийся в период с 1960 по 1969 гг, становился объектом внимания отечественных тюнеров не раз. Это был хэтчбек на две двери с 4-я посадочными местами в салоне. «Горбатый», а именно так прозвали его за форму кузова, оснащался 4-скоростной МКПП и был способен набирать скорость в 90 км/ч.

Впервые тюнинг на ЗАЗ 965 был проведен на заводе. Конструкторы проводили модернизацию ЗАЗ не раз, исходя из задач по улучшению технических характеристик. Так, еще на «штатке» 965 получил огромный багажник на крышу. Но полноценный тюнинг авто начался после, и основные идеи придумывались рядовыми людьми с большим творческим потенциалом.

Вот несколько идей, которые были внедрены для модернизации ЗАЗ 965:

  • Установка новейших ступиц.
  • Инсталляция вентилируемых барабанных дисков.
  • Замена стандартных амортизаторных пружин на модернизированные жесткие.
  • Замена подвески целиком на узел от ЗАЗ 968.
  • Замена двигателя, путем модернизации и замены коробки передач, кузова и других агрегатов.

Примечание. Как правило, мотор для ЗАЗ 965 брался от фургонов Фольксваген, автомобилей Татра и Порше, а также от Зазов 968 или 966.

Что касается непосредственно кузова:

  • Перевес дверей с задних петель на передние.

Данный тюнинг давал большой плюс не только в плане эстетическом. Благодаря этой модернизации ЗАЗ становился более стабильным при движении, ведь устранялся один из самых главных недостатков конструкции.

  • Замки дверей менялись на современные.
  • Колесные арки расширялись до размера шин 195/60/R14.
  • На крышу устанавливались воздухозаборники.

Примечание. Такое гениальное решение убивало разом двух зайцев. ЗАЗ приобретал более стильный вид и одновременно решалась задача по охлаждению двигателя. Воздух сверху поступал в мотор более целенаправленно и чище.

  • На примере джипа ставились кенгурятник и антикрылья.
  • Устанавливался пластиковый обвес с высокими АЭД показателями и боковые дуги, как на Ваз 2111.
ЗАЗ тюнинг или полное перевоплощение «горбатого»
ЗАЗ тюнинг или полное перевоплощение «горбатого»

Тюнинг Ваз 2111 или как придать элегантность универсалу

В конце прошлого века свет увидел новый вазовский универсал 2111. Фейслифтинг кузова сделал автомобиль еще более привлекательным, чем прежде. Универсал лучше, чем седан управлялся, плавнее преодолевал дорожное покрытие разного уровня.

Универсалом сразу же заинтересовались тюнеры. Ничего удивительного в этом нет, ведь такой тип кузова давал массу возможностей для стайлинга.

Изначально перед тюнерами ставилось две задачи:

  1. Оформить кузов универсала 2111 так, что он превращался в более солидный автомобиль.
  2. Оформить кузов так, что 2111 приобретал спортивные черты, становился динамичным и молодежным.

Отечественные тюнинг ателье, знакомые с модернизацией Ваз 2107, получали новую возможность: использовать те же идеи для перевоплощения Ваз 2111. Сюда входит установка широких бамперов, заборников воздуха, спойлеров и так далее.

Мощный обвес на 2111
Мощный обвес на 2111

Сегодня идеи для перевоплощения ЗАЗ и 2111 успешно применяются в тюнинге Лады Калина и других современных авто.

Модернизация кузовов Тойота

Королла 120, Калдина 195, Чайзер и Креста 90 – самые популярные тойотовские модели авто, над которыми в различное время проводился тюнинг. Напомним, что кузов Креста построена на той же платформе, что и Марк 2. Что касается Короллы 120, то она впервые была произведена в 2000-м году.

Эффектный тюнинг Калдина 195
Эффектный тюнинг Калдина 195

Потребность в тюнинг модернизации Королла 120 и Калдина 195 могли бы и не иметь. Но со временем, несмотря на удобство, кузов автомобилей претерпевал износ. Одновременно с ремонтом, владельцам Калдина 195 и Королла 120 давалась возможность провести эффективную модернизацию.

В первую очередь на Королле 120 улучшали ходовые характеристики, проводя чип-тюнинг. В результате этого существенно снижался расход топлива, одновременно увеличивалась скорость и улучшались разгонные характеристики автокара.

Немаловажное значение для модернизации имела замена тормозных дисков впереди на Калдина 195, замена оптики на ксенон и многое другое.

Королла 120 и ее тюнинг
Королла 120 и ее тюнинг

В обязательном порядке на 120 проводилась также модернизация подвески, что давало мгновенно повышение устойчивости на дороге.

Что касается Тойоты Креста 90, то до сих пор тюнинг комплекты, разработанные для улучшения этого авто, в ходу у современных тюнеров.

Одним из самых распространенных видов модернизации кузова 90 считалась перекраска кузова в два цвета, модернизация интерьера, установка обвесов и многое другое.

Прадо 95

Знаменитый Прадо 95 также подвергался часто вниманию тюнеров. В частности, на 95 принято было устанавливать боковые пороги, юбку и другие кузовные запчасти.

Знаменитый обвес от Тойоты Креста 90
Знаменитый обвес от Тойоты Креста 90

Большей частью успешно тюнинговался Прадо 95 самими владельцами, предпочитающими установку самодельных кузовных деталей.

Помните, что тюнинг кузова – это увлечение необычное. Оно может настолько понравиться, что этого и не опишешь. Читайте полезные рекомендации по ремонту кузова автомобиля. Это даст возможность набраться опыта, который окажет неоценимую помощь в дальнейшем процессе дизайнерского мастерства.