Тойота Калдина кузов 210 и ее обзор

Caldina универсал
Caldina универсал

Тойоту Калдину по праву называют типичным образцом среднегабаритных универсалов. Просторнейший салон, высокий комфорт, много места для сидящих сзади – все это не могло положительно не сказаться на любви россиян к такому автомобилю. Toyota Caldina в 210 кузове становится определенно лучшей моделью своего поколения, и в этой статье мы узнаем почему.

210

Почему Caldina в 210 кузове и смотрится лучше, и в плане эксплуатации надежнее? Модель эту японский производитель стал выпускать с 1997 года. Только вот теперь в 210 стали более выражены спортивные штрихи, и особенно ярко они были заложены в тюнинг версии автомобиля.

При этом «тойотовцы» продолжали выпуск данного универсала исключительно для конкретных целей. Речь о первом поколении Caldina в 190-м кузове.

210-й кузов тюнинг
210-й кузов тюнинг

С приходом 210 укрепилось положение Toyot среди высококомфортабельных универсалов. Калдина 210 «купалась», правда, сначала в лаврах предшественницы, но и в новом кузове не «хромала». В первую очередь цена автомобиля стала даже ниже. К примеру, новая Caldina 210 в модификации Е стоила на 90 000 японских йен меньше, чем Калдина в 190-м кузове.

Что касается «богатых» версий, то отметим, безусловно, версию G – здесь и намного «продвинутый» уровень оснащения, и комфорт, и многое другое. Еще интереснее смотрятся версии GT и GT-T.

Примечание. Последние версии оснащались полным пакетом тюнинг добавок, включающих агрессивный обвес, инновационную оптику, а также другие кузовные запчасти.

Силовые установки Caldina в 210 кузове – это 5 новейших двигателя. Основной – 2-литровая «четверка», выдающая 135-150 лошадей. Не менее популярен был Леан Берн на 1.8 л мощностью 115 л.с. Остальные 3 агрегата ценились меньше:

  • 2-литровый турбодизель, считающийся самым экологически чистым ДВС. Мощность его составляла всего 94 лошадей;
  • 3S-GE – силовая установка с системой изменения ГРС;
  • Турбированный двигатель для «богатых» версий мощностью 260 л.с.

Ходовая у 210, как и у предшественника, установлена на амортизаторах. Расстояние между осями колес тоже, как у первого поколения осталась без изменений – 258 см. Зато теперь на выбор широкое разнообразие коробок и привода: АКПП, МКПП, полный или передний приводы.

Примечание. Постоянный полный привод Caldina, правда, шел только с версией GT-T, а стандартные версии комплектовались подключаемым полным типа В-флекс.

В базовый список оснащения по ПБ, из-за участившихся смертей во время аварий, решено было включить добавочные системы. Теперь в стандартное оснащение Калдин входили уже и боковые подушки, и 3-точечные ремни с ограничителями силы, и преднатяжители, и многое другое.

Отметим, что легче и безопаснее управляются Калдины в 210 кузове, оснащенные полным приводом, и оборудованные задним самоблок-дифференциалом Торсен. На таких полноприводных модификациях даже ставилась система VSC.

Toyota Caldina из-за высоких потребительских характеристик вошла в список самых популярных машин российского рынка. Причин много: широкий выбор предложений, существенный разброс цен и многое другое.

215

Третье поколение Caldina в кузове 215 представили в 2002 году. Автомобиль получает еще более спортивную внешность с оригинальными кузовными чертами. В плане схожести платформ хотелось бы отметить Аллион и Премио, хотя задняя подвеска позаимствована универсалом Caldina у Авенсис в кузове Т25х.

215-й кузов тойотовского универсала
215-й кузов тойотовского универсала

Рестайлинг 215 был проведен уже через 3 года. Были подвержены изменениям различные кузовные запасти. Модернизировали юбку бампера впереди, ставшую теперь все больше похожей на крутой тюнинг, универсализировали сам бампер, сменили радиаторную решетку. Оптика получила ксенон и авторегулировку.

Рестайлинг затронул кузовные запчасти и сзади. В частности, тыловая оптика получилась намного прозрачнее.

Цветов кузова, правда, стало у 215 меньше. Из гаммы окрасов убрали те цвета, которые явно не пользовались популярностью. К примеру, это была красная Caldina.

У 215 изменили цвета обивки сидений. Получили новые штрихи салонные запчасти, такие как центральная панель, ниша под БУ и многое другое.

Касательно двигателей:

  • 2-литровый ДВС с системой Wti;
  • 2-литровый с непосредственным впрыском D4;
  • 2-литровый турбомотор.

Модели идут с 4 АКПП, передним приводом, подключаемым и независимым полным.

Тюнинг Калдина

Для чего делается тюнинг? Как правило, стандартные комплектации автомобиля, даже такого как Caldina, могут автовладельца не устраивать. Человек всегда стремится к чему-то новому, что сказывается на усовершенствовании того, чем он пользуется. У Caldina есть немало того, над чем можно поработать: это запчасти и детали кузова.

Спортивный тюнинг японца
Спортивный тюнинг японца

Как правило, тюнинг делится на три типа. Первый подразумевает изменение технической составляющей автомобиля, то есть, изменение и улучшение двигателя, коробки, ходовой и т.д.

Второй тип тюнинга – это работа над интерьером. В данном случае тюнеры основательно дорабатывают салон, добавляют много нового в приборную панель, меняют обивку и так далее.

Наконец, третий тип модернизации подразумевает кузовную работу. В данном случае идет работа по установке добавочных внешних молдингов, стандартные запчасти модернизируются и т. п.

Кузовные запчасти на Caldina тюнингуются по двум причинам. Это делается либо для красоты, либо для модернизации техсоставляющих. В частности, красота – это установка различных светодиодов, ксенона, виниловых наклеек, тонировка и многое другое. Одним словом, это все, что делает автомобиль красивее, не затрагивая его техническую суть.

А вот техмодернизация подразумевает следующие добавочные запчасти:

  • Спойлер, установка которого сказывается на АЭД показателях;
  • Обвесы и всевозможные молдинги.

Кроме того, внешняя модернизация подразумевает изменение формы некоторый кузовных деталей, таких как бамперы и другие стандартные части. Экстерьерный тюнинг также подразумевает установку более легких частей кузова, изготовленных из современных технологичных материалов: карбон, углепластик и т. д.

Из явных плюсов тюнинга выделяем сразу же возможность превращения стандартного автомобиля в шедевр, как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Калдина станет еще более комфортной, быстрой и проходимой, приковывая в любом случае к себе пристальное восхищенное внимание.

Среди недостатков тюнинга отметим финансовые затраты. К примеру, одно только форсирование силовой установки будет стоить большие деньги.

Универсал Предатор тюнинг
Универсал Предатор тюнинг

Еще один минус тюнинга – неправильно настроенные узлы и агрегаты, несущие непоправимые механические разрушения. Это, в свою очередь, влечет за собой риски травм водителя и пассажиров.

Основные популярные тюнинг решения для Caldina.

  1. Замена или модернизация оптики и радиаторной решетки.
  2. Установка аудимультимедийного центра с изначально проведенной ШВИ.
  3. Доработка или замена руля.
  4. Обивка в алькантару.

Узнать больше о способах тюнинга кузова и его составляющих можно из соответствующих статей нашего сайта.