Номер кузова Toyota Avensis: стандарты и расшифровка Вин

Идентификационный номер японца
Идентификационный номер японца

VIN или кодовый номер автомобильного средства передвижения, заключающийся из семнадцати цифр, предназначен для уникализации автомобиля. В коде Тойота Авенсис представлена актуальная информация об источнике, даются профессиональные техданные машины, приводится справка о модельном годе.

Стандарты идентификации

Как известно, до 1977 г. общих правил по отличию автомобильных средств не существовало. Различные производители использовали свои, присущие только их понятиям, внутренние обозначения. С 1977 года были приняты общемировые стандарты ISO, дающие целостный, единый формат Вин номеров.

Куда наносят номер кузова Тойота Авенсис? Обязательно на цельные детали металлического корпуса в виде особых номеров-таблиц.

Интересно будет знать, что в коде допускается применение не только букв латиницы, но и арабских цифр. Есть и ограничения: нельзя, к примеру, обозначать символами латиницы I, O, Q, ведь они похожи на 1 и 0, и у них есть схожесть между собой.

Вин номер кузова Авенсис состоит из 3-х основных блоков:

  • Блок, указывающий идентификационный номер производителя или WMI;
  • Блок, указывающих характеристики авто и контрольное число (VDS);
  • Блок, указывающий год выпуска, заводской код и серийный номер (VIS).
Данные о коде
Данные о коде

Первый блок состоит всегда из 3-х знаков, но идентифицирует изготовителя автомобиля однозначно. Первый знак указывает общегеографическую зону, второй – государство производителя, а третий – конкретного бренда модели.

Примечание. В некоторых случаях 3-е число WMI может обозначать тип автомобиля.

Азия – это географический регион, к которому относится Япония, где и производится Тойота Авенсис. Символы от J до R относятся к этому региону, а конкретно на Японию указывают знаки JA – JT.

Второй блок многие эксперты называют описательной частью кода. Это действительно так, ведь VDS состоит из шести знаков, описывающих технические характеристики модели. Стоит отметить, что последовательность указанных букв и цифр зависит полностью от желания самого производителя.

VDS описывает данные о модели, типе кузова, комплектации, модели силовой установки и т. д. Контрольная цифра, защищающая Вин код от «перебивки», указывается тоже в блоке VDS на 6-й позиции. Если автовладелец, «перебивая» кузов, не знает об этом, то его легко уловить в махинации.

Примечание. Производитель Тойоты Авенсис, как российские и некоторые европейские автоконцерны, контрольную цифру вообще не указывают. Как правило, это удел американских и китайских машин.

Третий блок или VIS характеризует отличительные особенности автомобиля. Интересно, что последние символы этого кода должны быть обязательно в виде цифр. Что касается конкретных знаков:

  • Первый символ VIS указывает на модельный год произведенного автомобиля;
  • Следующий символ дает общее представление о бренде.

Отметим, что данные о годе и производителе несут лишь произвольный характер. К примеру, Тойота вообще может не указывать данные о модельном годе выпуска, так как стандарт лишь рекомендует им придерживаться данных рекомендаций, но никак не навязывает обязательства.

Тойотовский Вин наносится на кузова с 1981 года в виде 17-значного номера. Модели, выпускаемые специально под европейский и американский рынок, имеют различные номера.

На Тойотах идентификационный номер размещается в верхней части приборной панели.

VIN Авенсис
VIN Авенсис

Расшифровка

Вот как расшифровывается номер кузова моделей Тойота, в том числе и автомобиля Авенсис, предназначенных для европейского рынка:

  • С 1 по 3 позицию Вин: информация о мировом индексе. Как правило, выглядеть это может по-разному: 1NX Toyota, JT1, 5TD и так далее;
  • 4 позиция до 2002 года указывает на тип кузова. 5-дверные хэтчбеки Авенсис указываются, как 54, универсалы – как 72, седаны – как 53;
  • 4 позиция после 2002 года указывают не только тип кузова, но и колесную формулу. 5-дверные хэтчбеки Авенсис указываются, как D или S (4х2 или 4х4), универсалы – как G или H, седаны – как А или В;
  • 5-6 позиции указывают тип силовой установки. Принято метить двигатели Авенсис следующим образом: 1,6-литровый бензиновый мотор, как А, 2-литровый бензиновый – как S, 2-литровый дизельный – как С;
  • 7 позиция до 2002 года указывала на модельный ряд. Т – это идентификация модели Авенсис;
  • 7 позиция после 2002 года указывает также на оснащенность системами ПБ. К примеру, если автомобиль оснащен 2-я стандартными подушками, то на это указывает цифра 0, а вот 8 – это кроме фронтальных подушек еще и боковые;
  • 8 позиция после 2002 года указывает модель: латиницы L и В – указывает на Авенсис и Авенсис Версо;
  • 9 позиция свидетельствует о контрольной сумме;
  • 10 позиция – это время выпуска модели. К примеру, если автомобиль 2004 года – 4, 2010 года – А, 1999 года – Х и так далее;
  • 11 позиция – это информация о заводе. Арабские цифры от 0 до 9 свидетельствуют о Японии.

Что касается моделей для американского рынка:

  • 1-3 – то же, что и для европейского рынка;
  • 4 – информация о силовой установке или информация о типе кузова и приводе;
  • 5-6 – модельный ряд;
  • 7 – серия или классификация;
  • 8 – системы безопасности или тип кузова.

Остальное все также, как и для европейского рынка.

Автомобиль или живая легенда: Toyota Avensis в России

Toyota Avensis
Toyota Avensis

Toyota Avensis – популярнейший автомобиль у нас в стране. Он пришел на смену знаменитой Тойоте Карина. Произошло это в 1997-м году. По сравнению с предшественницей у Toyota Avensis стала больше колесная база и длина кузова. Автомобиль первого поколения поставлялся в Россию в 3-х кузовных вариациях: седан, лифтбек и универсал. Что касается моторов, то они включали аж целых 6 силовых установок, включающих бензиновые, дизельные и турбо-дизельные агрегаты.

Первое поколение снискало огромную популярность не только в стране, но и по всей Европе. До сих пор у нас бегают эти легендарные машины. Естественно, кузовные запчасти и другие важнейшие детали и узлы автомобиля своевременно заменялись владельцами, а иначе Toyota Avensis первого поколения столько бы не выдержала.

Второе поколение Toyota Avensis, спроектированное уже французскими дизайнерами офиса Тойота, подразумевало еще большее увеличение колесной базы и удлинение шасси. Теперь новый Toyota Avensis все больше смахивает на автомобиль представительского класса. Двигатели, сплошь 1.6 или 1.8, развивают мощность в 110 или 129 лошадей. Были также 2-литровые агрегаты на бензине — 147 л.с. и на дизеле – 116 л.с.

Запчасти на Toyota Avensis второго поколения находить было значительнее легче. Они поставлялись дилерами на официальном уровне, или же можно было воспользоваться услугами авторазбора.

Примечание. Отдельного внимания заслуживает 2-литровый турбодизель Toyota Avensis второго поколения. Геометрия турбины у него была изменяемая.

С наступлением 2006 года производитель готовит любителям сюрприз: новую модификацию с бензиновым агрегатом на 2,4 л и версию с дизельной установкой, отличающейся пониженным уровнем выхлопа.

В этом же году проводится внешний рестайлинг Toyota Avensis. Автомобиль получает новые кузовные запчасти, в том числе стильную решетку радиатора, новые фары, обновленные детали интерьера и так далее.

Кузовные запчасти Авенсис и сегодня пользуются огромным спросом. Это детали кузова, оптика, стекла, различные элементы подвески, радиаторы и многое другое. Купить запчасти можно по низкой цене, если воспользоваться услугами многочисленных интернет-магазинов.

Смотрите видео обзор автомобиля Тойота

Читайте интересные публикации о кузове автомобиля на нашем портале. Смотрите поучающие фото и видео – материалы, изучайте таблицы и схематические геометрические размеры определенных моделей авто.