Mercedes-Benz из серии W114/W115


Mercedes-Benz из серии W114/W115Мерседес 115 появился в 1968 году, когда немецкая компания Мерседес Бенц выпустила машину с индексом W114/W115, другое обозначение было W115/8,W114/8 или же Stroke-8 (восьмерка добавлена в честь года выпуска). мерседес кузов 115 кузов — стал первой, по-настоящему массовой серией легковых машин марки Мерседес. Названия как такового у новой модели изначально не было — в рекламе авто называли просто — «модель нового поколения».

Вышла новинка благодаря стараниям Поля Брака — известного в то время французского дизайнера, который целое десятилетие оставался затем правой рукой самого президента компании. Её новые, квадратные формы радушно восприняли окружающие.

Кроме того, было расширено максимально заднее стекло, а когда создавали купе из седана 114 кузов 115 мерседес, от применения центральной стойки корпуса отказались.

Такой отличительный штрих в дизайне становится классикой купе всех моделей Мерседес, выпущенных позже. Чтобы крыша не казалась пустой, Поль Брак добавляет пару хромированных рейлингов, которые имеют функцию не только декоративную, ещё и практическую — на рейлингах возможно закрепить багажник.Mercedes-Benz из серии W114/W115

Ясный и чистый дизайн модели и сегодня не кажется устаревшим. Автомобилем 115 кузов 116 мерседес компания снова надолго определяет передовые тенденции – авто стремительно выходит в лидеры продаж того времени. Все семейство W114/W115 отличается элегантным классическим обликом, и высоким для того времени уровнем безопасности и комфорта.

Машина W114/W115 сменила устаревший кузов W110Fintail. Авто W114/W115 считалась в то время одной из наиболее престижных моделей этого сегмента, нынче называемого бизнес класс, хотя машина имела гораздо меньшие габариты корпуса, чем сегодняшний E-класс.

Эта модель стала эпохальной. С ней пришла серия новшеств, причем, весьма глобальных для автомобильной промышленности в целом. Мерседес 115 кузов 116 опережает на много лет свою родную эпоху. Например, именно в модели W114/W115 была впервые применена весьма неожиданная технология, которая касалась дизельного мотора.

Первый в мире 5-ти цилиндровый дизельный двигатель имел прямой впрыск топлива. Помимо этого, применили полностью независимую подвеску всех колес, которая надолго лишила всех конкурентов сна и покоя, а покупателям машина дарила симбиоз управляемости и комфорта.

Машины  с обозначением W115, производились с 4-х цилиндровыми моторами на бензине и 5-ти цилиндровыми дизелями, и стали бюджетной серией. На авто из серии W114 (купе и седаны) устанавливали исключительно 6-ти цилиндровые бензиновые агрегаты.

Покупателю на выбор в серии W114/W115  предлагалась широкая линейка моторов: начиная c «200» — дизельный 4-х цилиндровый мотор с мощностью 55 л.с. и до  «280E» —  инжекторный рядный 6-ти цилиндровый агрегат с мощностью 185 л.с..

Мерседес кузов 116 кузов отличались комплектацией и моторами, в серии предлагалось покупателям множество модификаций – каждый желающий мог выбрать машину по собственному вкусу, и размерам (возможностям) кошелька.

Серия W115

Мерседес 115-той серииВ стандартной комплектации 1968года машины Мерседес серии 116 кузов 115 мерседес (значок модификации «200») комплектовались 4-х цилиндровыми 2.0-х литровыми карбюраторными моторами с мощностью в 95л.с. Затем шла модель «220» с двигателем 2.2литра (105л.с.), тоже оснащался карбюратором. Дизельные автомобили, представлены были моделями: «220D» и «200D» и комплектовались 4-х цилиндровыми агрегатами объемом 2.0л. (55л.с.) и 2.2л. (60л.с.).

Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».

В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная  «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».

В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков  (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости  148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».Мерседес

Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.

Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.Дизайн салона 114 модели

Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.

По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок,  легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.

Наиболее скромный седан  W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок

Топовая серия W114

Мерседес Е-класса W114Автомобили Мерседес  люксовой  серии W114 оснащались наиболее мощными, только 6-ти цилиндровыми моторами и индексами с «230» по «280E».

Отличия модификации W114 от W115 были не только в моторах, внешне были тоже, хоть и не сразу заметные. Например,  применялись двойные бамперы спереди, некоторые изменения скрыты в декоративных частях кузова и салона.

Во внутренней отделке W114 применялись высококачественные отделочные материалы. В бюджетных версиях отделка применялась попроще: темный пластик, вместо светлого, на «торпедо» отсутствовали накладки под дерево, обшивка сидений была обычная виниловая, а в дорогой машине -комбинированная, в дешевой модели вставки из «шотландской» ткани отсутствовали.

В 1968 году, когда машины пустили в серийное производство,  модификацию W114 предлагали в двух версиях: «250» и «230», с карбюраторными 6-ти цилиндровыми агрегатами, объемом 2.3 л. (с мощностью – 120 лошадей) и 2.5 литра (с мощностью – 130 лошадей) соответственно. Наивысшая скорость у 130-сильной модификации была 180 км/ч, разгон до «сотни» всего за 13 секунд.

В 1969 году появилось купе на базе седана W114. Версия имела 5-ти местный 2-х дверной кузов купе-хардтоп (не  было центральной стойки).Mercedes-Benz

Кроме того, в 1969году (впервые за всю историю Мерседес Бенц) была применена новейшая электронная система для впрыска топлива  марки «Bosch D-Jetronic» — в версии 250CE,  буква «Е» указывала на присутствие инжектора, а буква «C» означала, что кузов купе. Использование инновационной системы в цепи питания мотора ощутимо сказалось на цене. В конце 1969года, инжекторные модели — «250CE» оценивались в 19500 марок, что на 900 — 1000марок дороже карбюраторных.

С 1969 год по 197 6год было выпущено только 67048 купе и 1 852008 седанов. В 1972 году в линейке Mercedes из серии W114 добавляется модификация «250 2.8» (позднее индекс поменяли на «280») с двигателем «M130», имевшим увеличенный объем. Основой для нового движка стал 2.5 литровый мотор «M114», которому новый стал заменой.

Новый агрегат с объемом 2.8литра с карбюратором обозначался «M130», мог развить мощность до 160л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой обеспечивало разгон до скорости 190км/ч.

Инжекторные модификации 2.8 литрового агрегата обозначались «M110» и при наиболее мощном исполнении давали 185 л.с.

В периоде 1972 — 1974 годов модель претерпевает небольшие внутренние и внешние изменения. Вносились изменения и с целью повышения безопасности, и для увеличения уровня эргономики и практичности. Автомобили выпускали с новыми зеркалами и возможностью регулировки их из салона, а лобовое стекло уменьшили по высоте, а чтобы защитить боковые стекла от грязи на передних боковых стойках возникли защитные отливы. В марте 1973 года машины начали оснащать инерционными (новыми) ремнями безопасности.

Машины Mercedes-Benz из серии W114/W115 продолжительное время пользовались высокой популярностью не только в Европе и Северной Америке, но также в Латинской Америке и Азии. Полюбились эти машины таксистам, которые оценили их за фантастическую надежность, огромную выносливость и повышенную долговечность. Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, машины из серии W114/W115 сняли с производства в 1976 году. На смену этой успевшей устареть серии приходит новое поколение с индексом W123.


загрузка...