Ваз 2113 кузов и его характерные особенности

Кузовщина на ваз
Кузовщина на ваз

Ваз 2113 кузов причисляется к 3-дверным хэтчбекам. Он был выпущен на смену «восьмерки», как его аналогичная, но более современная модификация. Узнаем из статьи подробно про кузов Ваз 2113, его характеристики и особенности, показатели крутильной жесткости и много о чем еще.

Кузов хэтчбек в целом можно назвать новаторством для истории Ваз. Действительно, на протяжении долгих лет Ваз выпускал различные типы кузова, но только автомобили с «хэтчбековской» конструкцией оснащались по первому разряду.

К примеру, «восьмерка» получила впервые систему БЭЗ и тросовый механизм сцепления, когда другие модели того времени их не имели.

Характерные особенности кузова тринадцатой модели

В большинстве случаев тринадцатую модель называют рестайлинговой версией «восьмерки». Явных отличий от предшественника у кузова Ваз 2113 нет, если не считать интерьера, формованного потолка и внутренних дверных панелей.

Внешние показатели

Среди преимуществ тринадцатой модели, впрочем, как и «восьмерки», эксперты называют показатели АЭД. Встречные потоки воздуха на такой кузов не оказывают столь ощутимого влияния. Форма кузова была идеально под это заточена. Если у автомобилей семейства «классика» показатель АЭД составлял 0,47 Сх, то у Ваз 2113 он был равен 0,38 Сх.

Ваз с кузовом 3-дверный хэтчбек
Ваз с кузовом 3-дверный хэтчбек

Тринадцатая модель получила новую переднеприводную компоновку, а вазовским инженерам дали возможность работать с новыми материалами. Благодаря этому им удалось значительно снизить массу автомобиля на целые 85 килограмм.

От «восьмерки» тринадцатой модели достался задок таким, каким он есть. Что касается передка, то здесь заметны были некоторые изменения. В первую очередь это касалось бампера, установленного, как на Ваз 2114 и спойлера. В остальном кардинальных изменений не было.

С выходом тринадцатой модели основные кузовные характеристики в плане массы и габаритов тоже изменениям не подверглись. Осталась такими же длина кузова Ваз 2113, равная 406 см, дорожный просвет и т. д.

Ваз 2113 длина кузова
Ваз 2113 длина кузова

Превосходными были у обоих машин технические возможности и другие показатели. Салон, впрочем, как и некоторые важные зоны, заслуживают отдельного внимания.

Салон: преимущества и недостатки

Новый вазовский хэтчбек вмещал легко 5 человек, как и Ваз 2108. Что касается минусов, то это в первую очередь сказывается на тесноте салона. Несмотря на высокую крутильную жесткость (об этом подробно будет сказано ниже), как в «восьмерке», так и в тринадцатой модели было тесновато задним пассажирам.

Изготовление кузова ваз на заводе
Изготовление кузова ваз на заводе

К тому же, неудобство салона сказывалось и на водителе с маленьким ростом. Так, женщинам и людям ниже среднего роста было неудобно управлять машиной, даже если водительское сиденье было в максимальной степени приближено к рулю. Неудобство заключалось в работе с педалями. Нужно было все время дотягиваться до акселератора, тормоза и сцепления.

Кроме того, ухудшался обзор с боковых зеркал. Правда, это можно было компенсировать центральным салонным зеркалом и хорошим остеклением всего автомобиля в целом.

Зато неплохими были сами кресла в плане удобства в целом. Так, многие владельцы 3-дверных вазовских хэтчбеков за 30 лет эксплуатации автомобиля даже не меняли их обивку. Это легко объяснить качеством материала. А пластиковые детали салона можно было поцарапать или сломать только молотком или острым ножом. Все это, конечно же, большой плюс.

Заострить внимание хотелось бы также и на приборной панели. Торпедо Ваз 2108 в плане удобства — это вообще «первообытный строй». Никакой помощи водителю. О работе силовой установки автомобилист мог судить только по звукам. Хотя, был предусмотрен индикатор эконометра. Если обороты мотора были слишком завышены или занижены, стрелка эконометра падала в желтую зону. Вот и вся электронная поддержка.

Салон тринадцатой модели
Салон тринадцатой модели

На тринадцатой модели этот минус немного устранили. Теперь приборную панель оснастили тахометром, который информировал водителя о любых изменениях, происходящих в двигателе. Что касается дизайна, то и он стал намного лучше. Торпедо Ваз 2113 повторяла формы приборной панели Ваз 2114, тогда как на «восьмерке» она была не слишком стильной и чересчур низкой.

Примечание. Читалась лучше информация, опять же, на приборной панели тринадцатой модели, несмотря на одну лампочку подсветки.

В целом, плохой была и ШВИ. Вазовским инженерам не удалось провести достаточно качественную шумоизоляцию ни на «восьмерке», ни на тринадцатой модели, вышедшей позже. С другой стороны, была превосходной теплоизоляция: конструкция салона позволяла выдерживать комфортный температурный режим, даже в самые лютые морозы.

Багажный отсек

Он рассчитан на переброску 330 литров груза. Хэтчбек позволял легко перевозить грузы с нестандартными габаритами. Если что, можно было трансформировать спинку заднего дивана, и загружать длиномеры.

Только недоумение вызывала погрузочная высота, которая была не слишком удобной. Полка снималась легко, но не было в багажнике подсветки.

Показатели КЖ

Ваз кузов в сборе
Ваз кузов в сборе

Их называют главными, когда имеется ввиду прочность кузова. Если автомобиль будет периодически заезжать на бордюры, поддомкрачиваться или диагонально вывешиваться на бездорожье, нагрузки на кузов будут колоссальными. Только машины с хорошим показателем крутильной жесткости или КЖ способны выдержать в этом случае.

Плохой показатель КЖ сказывается на многом:

  • Становятся хуже реакции рулевого колеса;
  • Кузов теряет прочность в зонах крепления с подвеской;
  • Быстрее начинает стареть вся конструкция.

Напомним, что КЖ измеряется в Нм/град. Чем эта величина будет выше, тем меньше кузов будет деформироваться.

На показатель КЖ Ваз 2113 грех было жаловаться. Не будем забывать, что на хэтчбеках легче доводить кузов до высокого показателя. Это объясняется общей их конструкцией: в хэтчбеках меньше переходов. Так, на трехобъемных седанах данный показатель всегда ниже, так как переходов кузова здесь больше – моторный отсек, салон, багажник.

Примечание. Для вазовских моделей нормой считается показатель КЖ от 5000 до 10000 Нм/град.

Если владелец тринадцатой модели был недоволен показателем КЖ кузова, то сами вазовские инженеры рекомендовали ставить распорки и усилители. По их мнению, это повышало крутильную жесткость в несколько раз.

Деформация кузова: ремонт или замена

Как ни крути, но со временем кузов, несмотря на хорошие показатели КЖ, деформируется. Проверить конструкцию на соответствие нормам можно, используя контрольные точки кузова Ваз 2113, приведенные в надлежащей документации. Таким образом, проверяется целостность геометрии. Если данные не соответствуют нормам, приходится дефекты исправлять.

В некоторых случаях проблему можно бывает решить, используя ремонт. К примеру, можно ограничиться рихтовочными работами, если кузовные панели повреждены не слишком. В особых случаях можно проварить кузов Ваз 2113, усилить его к дальнейшей эксплуатации.

Последнего года окраски кузов ваз 2113
Последнего года окраски кузов ваз 2113

Примечательно, что значительная часть ремонтных работ приходится именно на тринадцатую модель Ваз. Можно видеть в этом слабость кузова, его большую «чувствительность» к воздействиям различного рода, а можно рассмотреть в этой статистике большую возможность решить проблему с помощью ремонта. Так, кузова других вазовских моделей, побывавших в серьезной аварии, подлежат только замене.

Замена кузова Ваз 2113 проводится в том случае, когда уже ремонтные работы проводить нет смысла. Если раньше для автомобилистов не было никаких препятствий и неудобств касательно данного вопроса, то сегодня все изменилось. Новые законы существенно ограничили возможности замены.

Как известно, различают два варианта переоборудования кузова. Первый подразумевает обычную замену, когда старый остов меняется на новый того же типа. Второй – когда переоборудование происходит полностью. Другими словами, кузов хэтчбека, к примеру, меняется на седан.

Вот, на что хотелось бы заострить внимание автомобилиста, решившего заменить кузов на тринадцатой модели:

  • С технической точки зрения автовладелец имеет право заменить кузов на любой другой, но в пределах определенного семейства. Если расшифровать данное утверждение касательно Ваз 2113, то звучать это будет следующим образом: владелец тринадцатой модели имеет право заменить кузов только на модели семейства «Самара».

Проблемы нашего времени, касающиеся замены кузова, подразумевают различные несоответствия. В частности, идентификационный номер кузова Ваз 2113 может не сочетаться с силовой установкой после замены, что является злостным нарушением закона.

  • На машины, снятые с производства, возможно ставить детали с других моделей, но обязательно унифицированных по установочным размерам и функциям;
  • А вот изменение внешности автомобилей неприемлемо, так как запасные части в полном объеме выпускаются на каждую модель. Не разрешается ставить на тринадцатую модель радиаторную решетку или капот от других машин, если это не подтверждено официально.

Более подробную информацию о разрешенных вариантах замены кузова тринадцатой модели смотрите в таблице характеристик ниже.

Таблица характеристик кузова Ваз 2113

Длина, мм4122
Ширина, мм1650
Высота, мм1402
Тип кузова3-дверный хэтчбек
Объем багажника, л330
Количество мест5
Дорожный просвет, мм160
Колесная база, мм2460
Доступность кузовов для заменыВаз 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113

Как видно из таблицы, при замене остова тринадцатой модели нет возможности переоборудовать его на кузов Ваз универсал, так как в семействе «Самар» его просто нет.

Узнать больше об автомобиле Ваз 2113 и его кузове позволят фото и видео – материалы. Пошаговые инструкции по ремонту, представленные в наших публикациях, дадут возможность осуществить ремонт своими руками. Надеемся, что и данная статья оказалась ценной и полезной.