Как привлечь клиентов для кузовного ремонта


Привлечение клиентуры в кузовной ремонт
Привлечение клиентуры в кузовной ремонт

Интересно подмечено, что бизнес на кузовном ремонте будет существовать до тех пор, пока не исчезнет с дорог последнее транспортное средство. Как показывает статистика, мировой автопром в целом только растет, налицо жесткая и беспощадная конкуренция автопроизводителей. И привлечь клиентов в свой кузовной бизнес будет несложно, надо лишь поймать волну.

В первую очередь, чтобы привлечь клиентов, надо, безусловно, обзавестись современным оборудованием и набрать команду настоящих, высококвалифицированных специалистов. Только в этом случае можно надеяться на то, что приток постоянных клиентов будет неиссякаем.

Несколько важных рекомендаций для привлечения клиентуры

Желательно также определиться с тем, какой вид ремонта будет оказывать СТО. Можно заниматься проведением частичного восстановления автомобильного остова, ремонтом сколов или сложным ремонтом. Как правило, чтобы обеспечить регулярный приток клиентуры, все эти манипуляции проводятся вместе.

Качественные работы по кузову
Качественные работы по кузову

Цена ремонта – многие клиенты этим руководствуются, прежде чем выбрать сервисный центр. Как правило, высокая стоимость работ должна быть четко регламентирована, истолкована клиенту. Например, всегда резонно говорить о том, что ремонт крыши автомобиля стоит дороже ввиду сложности его проведения, наличия больших по количеству приемов и включения оборудования.

Сроки выполнения ремонтных работ не должны быть ни в коем случае игнорированы. Всегда в указанный срок – таким должен быть девиз качественного СТО. Это обязательно скажется на привлечении клиентуры, которой нравится пунктуальность и соответствие срокам. По этой причине будет актуально назначать срок, учитывая также непредвиденные обстоятельства.

Команда специалистов

Никакое дело нельзя считать успешным, пока не наберется соответствующая по уровню команда специалистов. В кузовном деле очень важно набирать в помощники специалистов узкопрофильного назначения. Это в разы повысит производительность, привлечет массу новых клиентов.

Слесарь и жестянщик

Слесарь и другие специалисты кузовного ремонта
Слесарь и другие специалисты кузовного ремонта

Оба помощника будут всегда у дел. Задачей жестянщика станет возвращение поврежденного автомобильного остова в его первоначальный внешний вид. Надо понимать, что от точности воссоздания кузовных очертаний зависеть будет то, как машина будет смотреться впоследствии.

Жестянщик определяет, как проводить восстановление кузова – достаточно ли провести рихтовку или надо обязательно выправить автомобильный остов на стапеле.

Задачей слесаря является работа над передней частью машинного остова. Как правило, он отвечает за демонтаж силовой установки на гусе, а также за снятие узлов, мешающих работе жестянщика.

Маляр

Какие кузовные работы без покраски? Роль маляра в этом деле очень важна. Именно он подготавливает кузов к покраске, обрабатывает элементы абразивами до получения идеально ровной поверхности.

Работы автомаляра
Работы автомаляра

Сам процесс нанесения ЛКП производится в настоящее время при помощи технологичного краскопульта, обязательно в закрытом боксе. Это делается по причине непопадания на только окрашенную поверхность пыли и лишнего воздуха.

Только высококвалифицированный маляр способен нанести лако-красочный состав равномерно, исключая возникновение потеков и чрезмерно толстого слоя ЛКП.

Просушка осуществляется на месте маляром, который применяет нагретый фильтрованный воздух.

Арматурщик

Это узкопрофильный специалист, отвечающий за разбор/инсталляцию и герметизацию всех элементов автомобиля. Ниже приведены основные задачи этого специалиста:

  • Аккуратный разбор/сбор автомобиля без каких-либо повреждений;
  • Грамотная дефектовка всех разбираемых элементов;
  • Приготовление списка всех составляющих, включая пистоны, метизы и кронштейны с последующей его передачей мастеру.
Что обычно делает арматурщик
Что обычно делает арматурщик

Арматурщик имеет в своем арсенале кучу приспособлений и инструментов, используемых им при проведении кузовных работ. Некоторые специалисты так работают с инструментом, у них настолько отточено мастерство, что эти под силу не каждому арматурщику.

К примеру, рассмотрим один распространенный прием арматурщика. Есть такой инструмент в кузовном цеху – пневматический нож. Он подключается к воздушной магистрали, проведенной по всему цеху. 9 бар – давление этого инструмента, которым арматурщик должен суметь аккуратно разрезать шов автомобильной стали. Если рука специалиста дрогнет, то либо лопнут стекла машины, либо повредится сталь кузова.

Являясь узкоспециализированными работниками цеха с огромным опытом в работе с современными автомобиля, очень сложными в ремонте, они помогут владельцу бизнеса привлечь свой круг потенциальных клиентов. Я ремонтирую свою машину у Леши, лучше него специалиста я не встречал, — так обычно и говорят те клиенты, которые решили для себя вопрос выбора сервисного центра.

Правильное оборудование

Оборудование для кузовного ремонта
Оборудование для кузовного ремонта

Еще один секрет привлечения клиентов – это правильный подбор оборудования и инструментов. «Мы бы отремонтировали эту часть кузова за пару часов, но у нас нет должного оборудования» – такого говорить клиенту нельзя ни в коем случае! По этой причине надо обеспечить ремонтный участок всем необходимым.

Клиента в первую очередь интересует безупречное качество услуг. Именно по этой причине участок кузовного ремонта следует организовать таким образом, чтобы все было как в высококлассном заводском цеху: отдельное место сборки/разборки, участок работ жестянщика, покрасочная камера и т. д.

Стенд

Стапель для правки кузова является одним из самых обязательных типов оборудования. Он бывает в свою очередь разным, в зависимости от его функционала и возможностей.

Стапель для проведения несложного ремонта имеет название универсальный. В его комплекте всегда присутствуют 4 захвата и опорных пластин. Обычно такие стенды выдерживают нагрузку до 2,5 тонн. Длина их рамы достигает 3,6 метров, а ширина – около 1 метра.

Стенд для исправления геометрии кузова
Стенд для исправления геометрии кузова

Стапель шаблонный – это стандартный стенд для кузовного ремонта. Предназначен он для высококачественной реставрации автомобильного остова «легковушек» и рамных внедорожников. Выдерживает до 10 тонн нагрузки. Длина оборудования составляет 4 с лишним метра, а ширина равна 1,5 метра.

Огромный универсальный стапель для восстановления кузовов грузовиков, «легковушек» и даже автобусов. Рама этого стенда позволяет устанавливать тянущее устройство в любом месте. В некоторых случаях оборудуется ножничным подъемником. Длина этого оборудования составляет почти 6 метров, а ширина рамы – 1,5 метра.

Полезно будет знать, что самое главное оборудование мастерской по ремонту автомобильного остова занимает около 3-4 часто всего помещения.

Измерительные системы и линейки

Кроме хороших, прочных стендов для работы важны также различные измерительные системы. Они помогают оперативно обрабатывать и исполнять заказы клиентов. К таким инструментам относится, к примеру, телескопическая линейка жестянщика. Стоит он по-разному, но в большинстве случаев ее цена бывает не выше 20-23 тысяч рублей.

Измерительная телескопическая линейка
Измерительная телескопическая линейка

Еще одна измерительная ТСП линейка, но уже с набором адаптеров стоит чуть дороже. Она представляет собой не просто инструмент, а целый набор для быстрой и точной диагностики повреждений кузова. Вес самой линейки не превышает 1,2 кг, она запакована в прочный алюминиевый кейс.

Известная шведская линейка Монокросс, ценою 29-40 тысяч. Инструмент оборудован уникальным магнитом фиксатором, позволяющим проводить измерения без помощника.

Более дорогие электронно-измерительная системы, такие как Аллвис, ценою в 200 тысяч рублей уже получили известность в московских СТО. Если хотите ни в чем не отставать, приобретайте инструмент, проводящий измерения в любых условиях. Оснащен самоцентрирующим магнитом.

Сварочные аппараты

Как правило, большей частью распространены в кузовном ремонте полуавтоматы. Например, итальянской фирмы Мастермиг. Такой аппарат предназначен для проведения сварки с проволокой. Идеально подходит для непрерывной и точечной сварки. Работает с различными материалами: сталь, нержавейка и др.

Неплохо зарекомендовали себя также сварочные полуавтоматы Телмиг, потребляющие 7 кВт. Такие аппараты имеют не очень большие размеры: 800х450х655 мм.

Сварочный полуавтомат
Сварочный полуавтомат

Обзаводятся также массой других обязательных инструментов и аппаратов.

Итак, превратить кузовной цех в настоящий источник стабильного дохода вполне по силам каждому, если он будет придерживаться советов, приведенных выше. Кузовной бизнес подразумевает также рекламные акции, маркетинговые компании, работу со страховыми компаниями и многое другое.

Примечательно, что в последнее время стало выпускаться много автомобилей, изготовленных не только из стали, но и из других компонентных материалов. В этом случае уже роль сварочного аппарата уже не столь актуальна. На первое место выходит химия, включающая различные герметики и клеи. Лучше всего зарекомендовала себя химия шведской компании Сика. Достаточно нанести состав на царапину, как от нее не останется и следа.

Подробнее о кузовном бизнесе и ремонте читайте в других статьях сайта kuzovspec.ru. Смотрите фото, изучайте полезные рекомендации специалистов, пользуйтесь интересными таблицами.


загрузка...