Яблочность при покраске


Многие автовладельцы самостоятельно обновляют внешний вид автомобиля и возникающая яблочность при покраске – распространенное явление. Этому дефекту подвергается поверхность кузова после нанесения краски «металлик». Название обуславливает суть дефекта – на машине явно проступают округлые или полосатые «яблоки». Это зоны краски, имеющие отличные от основного фона оттенки (более светлые или более темные). Осложняет ситуацию тот факт, что эффект яблочности порой проявляется после завершения покрасочных работ, когда весь кузов покрыт краской.

Покраска авто в металликПричины яблочности

Покрытие «с яблоками» не удовлетворяет эстетическому вкусу многих автовладельцев. Особенно, если «яблоки» покрыли весь кузов по типу окраски леопарда. Стоит отметить, что можно оставить и так, покрытие обладает прочностью и может эксплуатироваться как любое другое. Причиной яблочности чаще всего являются:

  1. Неправильное разведение красящего вещества. Использован разбавитель или отвердитель, которые несовместимы со смесью. Результат – цветные пигменты частично расслоились.
  2. Отсутствие нужного уровня вязкости и однородности красящего средства вследствие применения слабого разбавителя. Либо компонентам не хватило времени для равномерного смешивания.
  3. Отсутствие синхронизации краскопульта и используемого распылителя. Если сопло подобрано неправильно, вместо равномерного распыления краски на кузов летит струя с брызгами.
  4. Неправильная укладка отделочных слоев перед покраской или слишком толстый слой покрытия.
  5. Слои красящего состава наносятся быстро, не выдержано время высыхания каждого слоя.
  6. При нанесении финишного слоя краски напор струи превысил нормальные параметры.

Теперь рассмотрим все способы которые помогут избежать данную проблему:

  1. Чтобы избежать сюрпризов от покраски автомобиля, необходимо четко следовать инструкциям производителя. Использовать нужно лишь оговоренные в этой документации компоненты.
  2. Все ингредиенты, смешиваемые для окраски авто, должны подбираться в соответствии с инструкциями производителей. Процесс окраски должен происходить в оптимальных для этого условиях (температура, воздухообмен, влажность воздуха в боксе) и в соответствии с обозначенным объемом работ.
  3. Перед окрашиванием кузова необходимо тщательно изучить принципы работы выбранного оборудования и пользоваться лишь совместимыми с ним комплектующими. Паспорт на краскопульт всегда содержит информацию о правильном напоре красящего средства и диаметре сопла.
  4. Покраска кузова авто должна выполняться при строгом соблюдении толщины нанесения краски. Значение этого слоя прописывают в технической документации на автоэмаль.
  5. Каждый слой покрытия должен хорошо просохнуть, но передерживать состав тоже не рекомендуется. Чтобы точно определить временной промежуток, можно использовать таймер.
  6. Дымчатая краска металлик имеет свои специфические особенности нанесения, с технической стороной вопроса хорошо бы познакомиться заранее. Следование инструкциям к краске и красящему оборудованию избавят мастера от неожиданных результатов труда.


Чтобы устранить полученный эффект яблочности, необходимо принимать кардинальные меры. При повторной окраске стоит учитывать все нюансы, перечисленные выше.

Технология покраски авто составом металлик

Яблочность при покраске металликом образуется вследствие несоблюдения технологии окрашивания или использования несовместимых друг с другом компонентов. Помимо этих нюансов, существуют основные правила нанесения краски металлик на кузов машины:

  1. При покупке автоэмали предпочтение стоит отдавать продукции известной марки и грамотно подбирать оттенок.
  2. Полосы, потеки и яблочность возникают при неравномерном нанесении состава или быстром выполнении работ.
  3. При появлении полос и «яблок» на первом слое краски можно сильно не огорчаться – небольшие огрехи скроются последующими слоями.
  4. Первое нанесение эмали носит подготовительный характер и направлено на перекрытие пятен, которые остались от грунтования.
  5. Испарение отвердителя свидетельствует о приобретении матового оттенка покрытием. Только после этого можно переходить к повторному нанесению красящего состава.
  6. Финишный слой является самым ответственным этапом работ. От правильности разведения краски и технически верного использования краскопульта зависит равномерность распыления эмали металлик на кузов авто.

Технология окраски авто металликом достаточно сложна для самостоятельного осуществления, поэтому при недостатке опыта и знаний лучше обратиться к профессиональным автомалярам. Машины окрашивают в специальных беспылевых боксах, что исключает появление дефектов на новой поверхности транспортного средства.

Профессионал редко сталкивается с эффектом яблочности при окраске автомобилей в цвет металлик. Секрет этого – использование уникальных технологий окраски и современного оборудования.

Устранение яблочности

Часто владельцы машин при нанесении автоэмали металлик сталкиваются с яблочностью поверхности. Проявляется этот дефект после высыхания нанесенного состава.

Как говорилось выше, основных причин для образования «яблок» две:

  • применение несовпадающих компонентов;
  • использование «медленного» разбавителя.

Способ предупреждения таких ошибок – четкое следование инструкциям, сопровождающим автоэмали.

Дефект яблочности может стать причиной слишком быстрого нанесения слоев краски, когда нижний слой не окончательно просох. Также стоит избегать увеличения диаметра сопла краскопульта. В этом случае краска ложится слишком толстым слоем, неравномерно. Особенно хорошо должен просохнуть отделочный слой.

Чтобы устранить яблочность с кузова авто, окрашенного металликом, придется зачищать участок с дефектами. Для этого используют мокрое (Р1000) и сухое (Р400) шлифование. В скобках указана зернистость шкурок. После подготовки участка производят повторное, косметическое окрашивание.


загрузка...