Основные виды дефектов лкп

Как покрасить авто без дефектовСразу после завершения ремонта транспортного средства далеко не каждого собственника автомобиля радуют результаты, которые были получены. Причин для этого может быть достаточно много, но самыми распространенными считаются разнообразные дефекты лкп, которые могут появиться в процессе окрашивания кузова или иных деталей авто. Как правило, они возникают до или после процесса окрашивания. Ниже будут описаны самые основные причины появления дефектов, а также методы их устранения.

Хлопья

Образования хлопьев – это один из самых распространенных дефектов, которые могут возникнуть в процессе покраски автомобиля. Одна из основных причин их появления – определенное несоответствие используемого разбавителя к применяемому типу краски, что автоматически приводит к появлению именно таких хлопьев.

Подтеки

Дефекты покраски автомобиля очень часто могут иметь еще одно, неприятно проявление – это подтеки, которые могут возникнуть при использовании очень жидкой краски. Краска, которая имеет недостаточную густоту, может свободно собираться в специальных вертикальных или наклоненных дорожках кузова.

Обычно на образования данных подтеков может оказать влияние целый ряд определенных факторов:

  • Процесс нанесения очень толстого слоя краски, что автоматически приводит к серьезному увеличению общего времени ее высыхания;
  • Наносится слишком разбавленный слой;
  • Удаление краскопульта является недостаточным, стоит помнить, что норма составляет 30 см;
  • Перемещение аппарата в процессе окрашивания по дуговой траектории, она должна быть строго прямой;
  • Низкая температура воздуха или обрабатываемой поверхности;
  • Неравномерное поглощение используемого лака.

ПодтекиУстранение данных дефектов можно произвести посредством специальное мелкозернистой наждачной бумаги, также подойдет специальный брусок. После этого обрабатываемая поверхность должна быть подвергнута качественной полировке. Чтобы устранить значительные дефекты требуется произвести повторную профессиональную очистку, а также произвести перекрашивание детали.

Зернистость

О появлении зернистости будет свидетельствовать грубая и, конечно, зернистая структура обработанной поверхности. Зернистость такого плана может появиться по нескольким причинам:

  1. Оседание пыли в процессе покраски или последующей сушки. Чтобы полностью предотвратить подобные явления профессионалы настоятельно рекомендуют осуществлять все покрасочные процессы строго при избыточном давлении, важно проследить за тем, чтобы не было сквозняков. Оптимально подойдет закрытое помещение. Цементный пол стоит тщательно вымыть.
  2. Применение нефильтрованной краски, которая содержит в своем составе особые твердые частицы. Основным методом предотвращения данного явления будет тщательная фильтрация краски перед осуществлением заливки покрасочного состава в краскопульт. Сделать это можно при помощи очень мелкого сита.
  3. Распыление краски с очень большого расстояния. Подобного пагубного воздействия вполне можно избежать благодаря простому обдуву поверхности сухим воздухом.

Если требуется полностью устранить такие дефекты покраски автомобиля, придется удалить краску и снова произвести процесс окрашивания. Если дефект занимает небольшую площадь, зернистость есть возможность устранить посредством зачистки конкретного того или иного участка авто, а также последующего нанесения свежего покрасочного слоя.

Шагрень

Есть еще один достаточно распространенный дефект покраски, который по своей текстуре напоминает кожуру апельсина, он называется шагренью. Данное название основано на следующих пунктах:Шагрень

  • Быстрое испарение растворителя;
  • Несовместимость разбавителя и лака между собой;
  • Недостаточное разбавление лака, что может быть вызвано несоблюдением определенных пропорций у используемых компонентов;
  • Некачественное распыление краски, которое возникает по причине неравномерности подачи в распылитель сжатого воздуха;
  • Серьезное увеличение расстояния между распылителем и поверхностью, которая окрашивается;
  • Значительное превышение температуры окружающего воздуха при сравнении с данными показателями окрашиваемой поверхности;
  • Серьезное несоблюдение правильного временного интервала сушки;
  • Использование распылителей с достаточно большой дюзой.

Легкую шагрень можно вполне эффективно устранить при помощи процесса обработки его абразивом или при помощи полировки. Если данный дефект сильно выражен, стоит произвести полную зачистку данного участка и затем полностью повторить процесс окрашивания.

Отслаивание лака

Есть такие дефекты, которые обычно возникают сразу после окрашивания транспортного средства. Они могут быть связаны с процессом нанесения лака. Отслаивание может возникнуть по причине следующих факторов:

  • Недостаточность зачистки старой краски перед процессом нанесения покрытия;
  • Причина несовместимости краски и лака;
  • Нанесение лака на поверхность авто без применения качественного защитного покрытия;
  • Удаление ржавчины, которое осуществляется не до конца;
  • Процесс осаждения кристаллов известняка, который возникает в процессе сушки сразу после шлифования с одновременным применением воды. в данном случае присутствующие в составе краски кристаллы в состоянии поглотить влагу. Именно ее испарение приводит к применению волдырей.

Основной метод их предотвращения – протирать поверхность небольшим кусочком замши, можно применять тщательную сушку.Отслаивание лака

Устранение данного дефекта можно осуществить при помощи снятия слоя покрасочного покрытия. Поверхность стоит зачистить до основания металла, используя пескоструйным аппаратом, можно использовать специальную шлифовальную машинку. В ситуации если недостаточное сцепление было вызвано определенными недостатками в процессе маскирования, потребуется произвести повторную обработку всех поврежденных поверхностей, а затем произвести их покраску.

Дефект завивки лака

В процессе качественной сушки поверхности могут появиться такие серьезные дефекты лакокрасочных покрытий, как завивка лака. На его появление в состоянии оказать влияние следующие моменты:

  • Нанесение очень толстого слоя краски, по причине которого происходит высыхание верхнего слоя, а нижний при этом остается влажным;
  • Очень плохое высыхание лака, что может быть вызвано низкой температурой внутри рабочего помещения, а также высокими показателями влажности, несоответствием лака и используемого разбавителя;
  • На поверхности могут появиться матовые пятна, что часто осуществляется на шпатлеванных участках, где происходит слишком сильное впитывание лака.

Устранить данные проблемы можно действуя от обратного.

Изменение цвета

Такой дефект, как изменение цвета авто или покраска автомобиля пятном в процессе сушки по сути своей представляет собой достаточно распространенную ошибку. Вызвана она может быть целым рядом определенных причин:

  1. Процесс составления смеси производился без проверки полученного предварительного образца.
  2. Присутствуют серьезные отличия в определенных параметрах качества у основных компонентов смеси.
  3. Установка рефлекторов, предназначенных для сушки, на небольшом расстоянии.

Образование кратеров на поверхности краски

На поверхности авто после окрашивания могут появиться кратеры. Причин для их появление может быть несколько:

Дефект после покраски

  • Закипание более легких по структуре растворителей, которое может быть вызвано предварительным помещением транспортного средства в очень нагретую камеру сразу после того, как был нанесен лак;
  • Близкое расположение нагревателей или преждевременное помещение детали или автомобиля в сушку. Как правило, данный процесс следует производить не менее чем через 15 минут;
  • Защитное покрытие наносится во влажной среде;
  • Проведение полировки с одновременным применением силикатов;
  • Длительное присутствие транспортного средства в сильно загрязненном месте.

Чтобы устранить такие дефекты покраски, как кратеры применяется сглаживание дефектных участков с одновременным нанесением слоя краски.

Перед нанесением слоя краски стоит произвести удаление силикона или жира при помощи специальных средств.

Стык в месте перехода тонов

Такой дефект, как появление стыка на месте перехода тонов, можно отнести к самым распространенным. Они появляются в процессе окрашивания транспортного средства. Если осуществить предварительную полировку окрашиваемой поверхности посредством шлифовальной шкурки, данные дефекты не появятся. Процесс окрашивания должен быть производиться методом специального распыления той же краски, но только более жидкой консистенции.

Если в процессе окрашивания был образован утопленный стык, устранить его можно подобным образом. Единственным отличием является в том, что рабочий участок находится строго по середине панели. В процессе полировки и окраски зоны перехода стоит тщательно варьировать все пропорции по разбавлению краски, а также расстояние до окрашиваемой поверхности.