Устранение сколов и трещин с автостекла


Скол на лобовом стекле

Скоростные трассы опасны не только для водителя, но и для автомобиля. К примеру, на них очень легко получить скол на лобовом стекле от камня, который вылетел из под колес проезжающего рядом автомобиля. Почти каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, но большинство водителей все-таки предпочитают, чтобы ремонт трещин и сколов проводился в автомастерских. Мы же предлагаем вам трезво оценить свои силы и попробовать выполнить ремонт сколов и трещин автостекла самостоятельно.

Хоть работа и выполняется своими руками, но без специального инструмента здесь не обойтись. А точнее без комплекса инструментов, который слесари и механики прозвали «экстренной помощью». К примеру, можно рассмотреть набор для ремонта сколов «Абро». Мы не рекламируем конкретного производителя – вы можете выбирать другие набора. Чем дороже – тем качественнее будут приспособления.

Чтобы выбрать надежный инструмент для ремонта автостекла своими руками, нужно убедиться в сроке годности. Ведь внутри «кейса» находится и полимер, который теряет свои свойства с течением времени. Придется раскошелиться на инструмент, но эта сумма все равно будет меньшей, чем та, которую вы услышите в СТО.

Особенности процесса

В теории такой ремонт сколов на лобовом стекле своими руками выглядит простым, но на деле же нужно знать тонкости. Убедитесь при покупке набора, что в нем присутствует тюбик с полимерным клеем. Также в нем должны быть добавки из смолы – такую смесь используют исключительно для ремонта сколов и трещин лобового стекла. Успех процесса в первую очередь зависит от состояния обрабатываемого стекла автомобиля.

Перед тем, как отремонтировать, нужно промыть поверхность автостекла дистиллированной водой, а затем просушить, так как влага и грязь не позволяют клеящему полимеру полностью заполнить отверстие сколов или трещин. Хоть высыхание клея проводится на солнце, но сам ремонт стоит выполнять в гараже или под каким-нибудь козырьком. Перед устранением нужно прочистить саму трещину. Своими руками это делается при помощи лезвия и насоса. Лезвием вы вычищаете оставшееся стекло, а насосом продуваете. Только после этого можно качественно заделать скол или трещину.

Инструмент: как обращаться с набором

Сначала разберемся с тем, что нам потребуется в работе. Большая часть присутствует в наборе «экстренной помощи»:

  • Полимер;
  • Инжектор и мост;
  • Электродрель;
  • Ультрафиолетовая лампа;
  • Жидкости для очистки стекла;
  • Компрессор;
  • Скребок или канцелярский нож;
  • Фонарь.

С таким вооружением можно браться за устранение дефектов лобового стекла. В бюджетных наборах для лобового стекла вы вряд ли увидите аппликатор, а он вам пригодится. Когда вы устанавливаете его, кончик должен находиться прямо на середину скола. Проверяется это легко изнутри автомобиля. Чаще всего аппликатор крепится к стеклу автомобиля присосками.

Допустим, аппликатор установлен. Рекомендуем лить в него больше смолы (клея), чем указано в инструкции. Лишний клей с лобового стекла удалить довольно легко, а вот без нужного количества заделать трещину вы просто не сможете.
Удаление трещин и сколов на лобовом стекле занимает не так много времени, как полировка. Рекомендуем использовать полировочную машинку.

Когда смола залита, можно вставлять плунжер для лобового стекла. Крутите его до тугого состояния, теперь нужно подождать пару минут и ослабить крепления. Такая заделка делается для того, чтобы все пузырьки воздуха вышли. После снова закручиваем плунжер. Смола заполняет трещину в зависимости от размера повреждения – 5-10 минут. Удаляем плунжер и аппликатор.

Последним действием будет нанесение пленки, которая выровняет смолу в трещине и разгладит поверхность. Укладывайте пленку от центра к краям – тогда не будет пузырьков воздуха. Разгладить пленку можно тыльной стороной ножа или лезвия. Подождите, пока пленка прижмет смолу, а затем удаляйте её. Скребком можно убрать остатки клеящей основы с лобового стекла.
Ремонт трещины на лобовом стекле

Инструкция

  1. Ремонт своими руками начинается со снятия напряжения с области трещины или скола. Для этого определите край трещин или сколов, а затем аккуратно высверлите сквозное отверстие на расстоянии 2-3 миллиметра в сторону «расширения» дефекта. Чтобы довести трещину до этого отверстия, нужно приложить усилие. Этот шаг стоит первым из-за того, что работать, не предотвратив разрастание сколов или трещин по стеклу, будет неудобно и трудно;
  2. Хорошенько промойте и почистите сколы на лобовом стекле, где будет проводиться ремонт. Подождите, пока стекло высохнет, если возможности такой нет (холодно или влажно) – высушите промышленным феном;
  3. Необходимо установить мост инжектора таким образом, чтобы гусак был над местом, где идет трещина. Здесь нужна точность, чтобы устранение скола было выполнено качественно;
  4. Теперь начинаем постепенно подавать клей для заполнения сколов или трещин автостекла. Когда отверстие от трещины будет полностью наполнено клеем, нужно убрать мост;
  5. Воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой – под её светом полимерный клей затвердеет достаточно быстро. Без ней, под солнечным светом, затвердевание проходит в 3 раза дольше. На упаковке полимера вы сможете увидеть время затвердевания (под солнечным светом);
  6. Когда клей затвердел, можно начинать шлифовать стекло автомобиля.

загрузка...