Методы снятия тонировки


Снятие тонировки с автомобиляПосле принятия закона о снятии номеров за чрезмерную тонировку передних боковых и лобового стекол (светопропускаемость которых не превышала 70%), по всем городам РФ можно было наблюдать очереди в автосервисы. Разумеется, что такой спрос не обошелся без повышения цен.

Мы не будем затрагивать вопрос о целесообразности закона, соблюдать его или нет — выбор каждого водителя. Наша же статья написана для того, что объяснить автомобилистам, как снять тонировку со стекол.

Подойдет эта информация и тем, кому надоело опускать стекла при пересечении поста ГИБДД, и тем, кто хочет снять старую тонировку и поставить новую самостоятельно.

Для стандартного способа нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пульверизатор;
  • Канцелярский нож для резки бумаги или любой другой острый нож с плоским лезвием;
  • Скребок;
  • Строительный фен (если такого у вас нет, то подойдет и обычный бытовой фен для волос);
  • Тряпка;
  • Жидкое моющее средство. Подойдет даже моющее для посуды, чтобы смыть клей;
  • Раствор аммиака, медицинский спирт.

Мы предлагаем вам несколько способов снять старую тонировку. В зависимости от качества тонировки и навыков человека, который её делал, отдираться пленка может по-разному: кому-то хватит и ножа, а кому-то придется пробовать все инструменты по очереди.


Но перед тем, как перейти к основной работе, нужно подготовить стекла автомобиля. У каждого водителя подход будет свой, но задача одна: открыть доступ ко всей поверхности стекла и перекрыть доступ жидкости к салону. К примеру, у кого-то установлены накладки, различные уплотнители или «салазки».

Разные способы для снятия тонировочной пленки

Начнем с самой простого способа, для которого хватит канцелярского ножа. Он подходит в том случае, если пленка была наклеена не очень давно и ее можно легко снять. Проверить это можно просто: подковырните ножом пленку и оцените, как она отходит. Далее продолжайте медленно тянуть пленку вниз под небольшим углом к стеклу, если спокойно и равномерно снимать, то никаких следов не останется. Но скорее всего после снятия пленки вы заметите остатки клея – это не беда.

Снятие тонировки при помощи мыльного раствора
Снятие тонировки с помощью мыльного раствора

 

Чтобы через отверстия боковых окон моющее средство или мыльная вода не попали в салон машины, приложите тряпку сверху уплотнителя. Это важный пункт, так как попадание жидкости может привести не только коррозии, но и к замыканию проводки машины.

Вот здесь нам и понадобиться моющее средство. Точнее не само средство, а мыльный раствор, который получится после смешивания воды и самого моющего (пропорции «на глаз» здесь вполне подойдут). При помощи пульверизатора разбрызгайте раствор на стекло, а затем разотрите его тряпкой. После таких действий большая часть клея непременно отойдет. Если на стекле все ещё присутствуют пятна, то их можно попробовать отмыть спиртом или попробовать очистить при помощи тупого ножа. Не забудьте смыть моющее средство чистой водой и оттереть все разводы.

Есть ещё один легкий метод убрать оставшийся клей, для которого вам понадобятся ненужные газеты и мыльный раствор. Нам нужно будет смочить все стекло машины мыльной водой, а затем залепить его газетами. В таком виде автомобиль должен простоять час, но каждые 10-15 минут нужно дополнительно увлажнять газеты мыльным раствором. Способ удобен тем, что его можно применить на все стекла автомобиля одновременно, а потом только бегать и протирать газеты. После работу нужно смыть все разводы от мыла или моющего.

Работа с феном

Когда ножом убрать пленку просто не получается физически, то следует браться за фен. Лучше всего будет работать высокотемпературным строительным феном. Установив регулятор на минимальную температуру, начинаем аккуратно прогревать пленку по всей площади стекла. Снятие с помощью фена

В такой работе самое главное – соблюдать осторожность и не держать долго фен на одном месте, так как это может легко привести к повреждению стекла: оно лопнет или деформируется. При такой работе декоративные элементы должны быть сняты во избежании их повреждения от воздействия температуры.

Но и после такой процедуры может остаться клей. Скорее всего вы сможете оттереть его простой тряпкой или салфеткой после снятия из-за того, что при нагревании клей свои свойства теряет. Мы рекомендуем работать с напарником, ведь пленку тянуть эффективнее всего тогда, когда она максимально нагрета. То есть выглядит это так: один тянет, а второй греет это место.

Кстати, если у вас (или у ваших приятелей, знакомых) есть парогенератор, то этим прибором убрать пленку ещё быстрее, чем феном. Парогенератор производит горячий пар, а затем подает его на сопло под компрессией. Помимо удаления пленки, такой прибор поможет снять и слой оставшегося клея, но с парогенератором нужно соблюдать особую осторожность, температуры там очень высокие.

Справляемся с проблемной пленкой

Чаще всего пленка намертво пристает к стеклу машины тогда, когда при тонировке используют ремонтный клей. Обычно такими делами занимаются работники СТО. Строительный (или ремонтный) клей дешевле автомобильного, поэтому здесь и так все ясно. Но что делать нам, если ни фен, ни нож не помогают оттереть его? Здесь и пригодится раствор аммиака, который поможет смыть самый стойкий клей.

Итак, готовим раствор и обрабатываем им всю поверхность стекла машины. После этого нужно покрыть пленку куском целлофана, для этого берем любой прозрачный пакет – мусорный будет идеальным решением. Работает это так: целлофан не дает аммиаку выветриваться, поэтому он впитывается в пленку и убирает клей. Подождав около 10 минут вы увидите, что пленка начинает съеживаться и размягчаться. Теперь её можно легко снять, а оставшийся клей смыть водой. Важно: защитите другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия хорошенько протрите стекло спиртом.

Процесс снятия тонировки оказался заметно проще, чем думали многие водители. Мы убедились, что такая работа не стоит тех денег, каких за нее просят на СТО.


загрузка...